«

»

Дек 02 2015

Шлюпочные спасательные радиостанции

ШлюпочныеВ начале ХХ века, после ряда крупнейших кораблекрушений, таких как случаи с пассажирскими лайнерами «Titanic» (апрель 1912 г.) и «Empress of Ireland» (Май 1914) компания Marconi попыталась внедрить радиостанцию, которая была специально разработана с учетом эксплуатации в спасательных шлюпках. Уже в начале лета 1914 года шлюп “Aquitania” (Cunard Line)” был оснащен таким устройством. Первая спасательная радиостанция состояла из небольшого радиопередатчика, детекторного приемника и антенны, размещенной на мачтах спасательной шлюпки. Начавшаяся Первая Мировая Война в августе 1914 г прервала разработки в этом направлении.
После ПМВ в 1923 году случилась катастрофа грузового судна “Trevessa”, опять сделавшая вопрос радиостанции в спасательной шлюпке очень актуальным: недолгая радиопередача SOS с борта тонущего судна не была принята. Экипажу удалось спастись на лодках, одна из которых дошла после 29 дней и 1556 морских миль злоключений к острову Родригес в Индийском океане, вторая лодка пришла через 25 дней и 1747 морских миль на Маврикий.
С июля 1925 новые введены правила для спасательных шлюпок в Англии: при более 15-ти спасательных шлюпок на борту, одна из них должна быть оборудована радиостанцией, при 20-ти и более – две. Компания Маркони для этих целей разработала новую спасательная радиостанцию с радиопередатчиком мощностью 250 Вт и 2-х ламповым экономичным приемником, все это питалось от генератора работающего на сырой нефти. Уже в апреле 1926 г. 185 британских кораблей применяли эти радиостанции .

В 1924 году новый пароход Lloyddampfers “Columbus”/QLVG оборудовал две шлюпки радиостанциями, работающими на частотах 500, 666 и 1000 кГц (600, 450 и 300 м). Передатчик представляет собой модифицированный передатчик 0,2 ТК (мощностью 200 Вт), компании Telefunken и детекторный приемник, работающий в диапазоне частот от 150 до 2500 кГц. Радиостанция питалась от генератора, приводимого в движение штатным лодочным мотором. 2-х проводная антенна размещалась на двух 6-ти метровых выдвижных мачтах.
Спасательная лодочная радиостанция “Columbus” располагалась в передней, закрытой части шлюпки. Детекторный приемник размещен в корпусе радиостанции в правой нижней части, слева внизу размещена типовая искровая радиостанция Telefunken.
Радиофицированная шлюпка на палубе парохода “Колумбус”, антенны показаны на раздвинутых мачтах, также виден доступ к радиорубке в передней части лодки.

12

Общепринятая для шлюпочных радиоустройств частота 500 кГц имела преимущество для передачи на большие расстояния в связи с распространением сигнала поверхностной волной и постоянно контролировалась всеми крупными судами. Тем не менее, благодаря своей длине волны 600 метров, была необходима длинная антенна для эффективной работы передатчика. Применяли провод длинной 1/4 волны, который подымали при помощи надувного шара или воздушного змея. Искровые передатчики еще долго продолжали эксплуатироваться в спасательных шлюпках, даже после того, как эти устройства были запрещены для использования по причине крайне большого уровня внеполосных помех.

С вводом в эксплуатацию в марте 1930 года, немецкий систершип “Europa” / DOAI, имел два спасательных катера оборудованными новыми радиостанциями компании Debeg, работающими на частоте бедствия 500 кГц Устройство питалось от переменного тока 200 В 500 Гц, или от батареи 24 вольт (100 А/ч) через электрический преобразователь/генератор. В радиостанции применялся трехламповый приемник прямого усиления с детектором Audion. Принимаемый диапазон частот от 333 до 750 кГц (400-900 м). Кроме того, приемник мог использоваться как детекторный

34

Еще одна лодочная спасательная радиостанция того времени – Rb.St.1199 компании Debeg применялась с мая 1928 года на пассажирском пароходе “Bremen” / DOAH. Мощность радиостанции 150 Вт, работает на частоте 500кГц с питанием от аккумулятора 24 В или ои генератора, вращаемого штатным двигателем шлюпки.

В немецких корабельных нормах было реализовано правило “Verordnung über die Funkausrüstung und den Funkwachdienst der Schiffe”, согласно которому пассажирские суда при количестве спасательных шлюпок больше 13-ти, должны иметь одну радиофицированную шлюпку, при 19-ти – две.

SCR-578 1К началу Второй Мировой Войны, Германия разработала ручной радиомаяк “Notsender” NS-2, который также использовал частоту 500 кГц. Радиомаяк NS-2 был первым носимым и автономным спасательным шлюпочным радиоустройством в отличии от рассмотренных выше радиостанций, монтируемых на борту шлюпки стационарно.

В 1941 году несколько NS-2 были получены в трофеях англичанами,
которые произвели копию – передатчик T-1333. Англичане предоставили один из захваченных радиомаяков США, которые подготовили к концу 1941 года свою собственную версию – SCR578/BC-778 (версия для ВМФ называлась TCY). ВВС США применяла этот радиомаяк при морских операциях. Шутники называли это устройство “Gibson Girl”.


“Notsender” NS-2; T1333; SCR-578/BC-778; AN/CRT-3

Тип: шлюпочный спасательный радиомаяк
Диапазон частот: 500 кГц, поздние версии дополнительно 8280 или 8364 кГц
Мощность ВЧ: до 2,5 Вт
Напряжения, вырабатываемые генератором: 24 и 330 В
Размеры: 265х265х215 мм
Две лампы – 12A6 12SC7

SCR-578 2SCR-578 4SCR-578 5SCR-578 6

Круглый лючок на боковой стенке открывает катушку с антенным полотном длиной 92 м. На частоте 500кГц данная антенна была не очень эффективна и в дальнейшем на версии AN-CRT3 были добавлены частоты 8280, или 8364 кГц. Антенну подымали на разборном воздушном змее и воздушном шаре с водородным наполнением. Оба устройства: шар и змей, присутствовали в упаковке радиомаяка.
Оператор использует радиомаяк, в положении сидя, с радио в вертикальном положении, зажав его между бедрами, и работая рукояткой в верхней части, вырабатывающей электроэнергию. Нужное напряжение контролируют по свечению лампы на верхней крышке маяка.
После ВМВ радиомаяки AN/CRT-3 (с частотами в диапазоне 8 МГц) использовались гражданскими судами и самолетами до начала 1970-х годов.


Köpenick 1410.10

Köpenick 1410.10Тип: шлюпочная спасательная радиостанция. 1952 г.
Диапазон частот
Передатчик: фиксированные частоты 480, 500, 4140, 6210 и 8363 кГц
Приемник: 334-545 кГц и 4-10 МГц
Режимы: A1 и А2
Мощность ВЧ: 10 Вт
Напряжения, вырабатываемые генератором: 24 и 330 В
Размеры:710 х 390 х 420 мм
Вес комплекта: 56 кг
Радиолампы
– передатчик: LS 50
– приемник: 2 х 6SA7 и 2 х 6SK7.

Шлюпочная радиостанция выпускалась немецкой компанией Funkwerk Köpenick в Берлине с 1952 года. Питание радиостанции обеспечивает встроенный ручной генератор или от 24 В аккумулятора двигателя шлюпки. Антенна – 8 метровая проволочная, устанавливалась на мачте шлюпки.

SFR SM-118
Тип: шлюпочная спасательная радиостанция. 1952 г.
Диапазон частот
Передатчик: фиксированные частоты 500 кГц и 8364 кГц
Приемник: 500 кГц
Режимы: A2 и А3
Мощность ВЧ: 10 Вт
Напряжения, вырабатываемые ручным генератором: 6,3 В (1,6 А) и 300 В (85 мА)
Размеры: ?
Вес комплекта: ?
Радиолампы
– передатчик: 1 x 6BA6 и 2 x 6AQ5
– приемник: 1 x 1R5 и 3 x 1L4

SFR SM-118 1SFR SM-118 2

Шлюпочная спасательная радиостанция SM-118 выпускалась французской компанией SFR (Société Francaise R
adioélectrique) согласно сертификату “Certificat d’Homologation”. Антенну длинной 60 метров устанавливали на мачте высотой 15 метров.


Telefunken SE-102

ТTelefunken SE 102 3ип: шлюпочная спасательная радиостанция. 1953.
Диапазон частот
Передатчик: фиксированные частоты 500 кГц и 8364 кГц
Приемник: 500 кГц и 8266-8745 кГц
Режимы: A2 и А3
Мощность ВЧ: ? Вт
Напряжения, вырабатываемые ручным генератором: ?
Размеры: ?
Вес комплекта: ?
Радиолампы
– передатчик: EF 80 и EL 803
– приемник: DK92, DF91, DAF91 и DL94

 

 

 

 

Telefunken SE 102 2Telefunken SE 102 1

Шлюпочная спасательная радиостанция SE-102 выпускалась немецкой компанией Telefunken с 1953 года. Сигнал SOS подавали вручную или при помощи автоматического устройства. Радиостанция питалась от генератора, ручки которого вставлялись по бокам устройства. Штатно использовалась антенна длиной 9 метров, устанавливаемая на мачту и противовес, длинной 7 метров с грузилом, выбрасываемый за борт шлюпки. Корпус приемника водонепроницаем при закрытой передней крышке, также радиостанция имеет в комплекте фонарик, подключаемый к разъему на передней панели.

Elektromekano SM-108K/SM-108KN2 (Hagenuk RMK-50)
Тип: шлюпочная спасательная радиостанция. 1959.
Диапазон частот
Передатчик: фиксированные частоты 500 кГц и 8364 кГц
Приемник: 500 кГц и 8266-8755 кГц
Режимы: A1 и А2
Мощность ВЧ: 4 Вт
Напряжения, вырабатываемые ручным генератором: ?
Размеры: ?
Вес комплекта: ?
Радиолампы
– передатчик: EF93 и EL90.
– приемник: EK90, E 93 и ECC91

Elektromekano SM108 5Elektromekano SM108 3

Elektromekano SM108 4Elektromekano SM108 2

Шлюпочная спасательная радиостанция SM-108K/SM-108KN2 выпускалась компанией Elektromekano с 1959 года, также выпускалась версия этой радиостанции под RMK-50 компанией Hagenuk.
Радиостанции SM-108K и SM-108KN2 различаются местом установки ручки генератора, у первой радиостанции она расположена на передней панели, рядом с органами управления. У второй радиостанции ручка генератора расположена сбоку радиостанции.


Hagenuk RMGKS-65

Hagenuk RMGKS 65Тип: шлюпочная спасательная радиостанция. 1961 г.
Диапазон частот
Передатчик: фиксированные частоты 500 кГц, 2182 кГц и 8364 кГц
Приемник: 500 кГц и 2182 кГц
Режимы: A1 и А3
Мощность ВЧ: ? Вт
Напряжение, вырабатываемые ручным генератором: 18 В

Шлюпочная спасательная радиостанция RMGKS-65 выпускалась компанией Hagenuk с 1961 года, выполнена на полупроводниках. Для эксплуатации на спасательных плотах применяется штыревая антенна , высотой 7,15 метров, на спасательных шлюпках – проволочная антенна.

 

Marconi “Salvare”
Marconi Salvare 1

Тип: шлюпочная спасательная радиостанция. ? г.
Диапазон частот: 475-530 кГц и 8.1-8.9 МГц
Режимы: A1 и А2
Мощность ВЧ: 4 Вт
Напряжения питания: ?
Размеры: ?
Вес комплекта: ?

 

 

 

Шлюпочная спасательная радиостанция “Salvare” выпускалась компанией Marconi. Радиостанцию стационарно устанавливали в спасательные шлюпки.

Marconi Salvare 2Marconi Salvare 4

Marconi Salvare 6Marconi Salvare 8

Telefunken SE-662
Telefunken SE 662 1Тип: шлюпочная спасательная радиостанция. 1961 г.
Диапазон частот: 500 кГц, 2182 кГц и 8364 кГц
Режимы: A1 и А2
Мощность ВЧ: 5 Вт
Напряжения питания: 12 В, ни-ка аккумулятор емкостью 7,5 Ач. Анодное напряжение вырабатывается преобразователем напряжения.
Размеры: 545 мм высота, 288 мм диаметр.
Вес: 20 кг
Радиолампы
– передатчик: DL94 и 5А6
– приемник: ?

 

 

 

 

 

Шлюпочная спасательная радиостанция SE-662 выпускалась компанией Telefunken. Радиостанции комплектовались проволочной и штыревой (7,5 метров) антеннами.

Telefunken SE 662 2Telefunken SE 662 3

ITT Mackay Marine-401A
ITT Mackay Marine 401A 1Тип: шлюпочная спасательная радиостанция. 1973 г.
Диапазон частот
Передатчик: фиксированные частоты 500 кГц и 8364 кГц
Приемник: 500 кГц и 8266-8745 кГц
Режимы: A1 и А2
Мощность ВЧ: ? Вт
Напряжения, вырабатываемые ручным генератором: ? В или от внешнего истрочника.
Размеры: ?
Вес комплекта: ?

 

 

 

 

 

Шлюпочная спасательная радиостанция Marine-401A выпускалась компанией ITT Mackay.

ITT Mackay Marine 401A 2ITT Mackay Marine 401A 3

Debeg 7500 (Hagenuk LST-78 )
Hagenuk LST 78 2Тип: шлюпочная спасательная радиостанция. ? г.
Диапазон частот
Передатчик: фиксированные частоты 500 кГц, 2182 кГц и 8364 кГц
Приемник: 500 кГц и 2182 кГц и 8,2-8,8 МГц
Режимы: A1 и А2
Мощность ВЧ: ? Вт
Напряжения, вырабатываемые ручным генератором: 24 В
Размеры: ?
Вес комплекта: 18 кг

 

 

 

 

 

 

Шлюпочная спасательная радиостанция Debeg 7500 выпускалась компанией Debeg, свою версию этой радиостанции LST-78 выпускала также компания Hagenuk.
Радиостанция комплектовалась проволочной и штыревой (7 метров) антеннами.

Hagenuk LST 78 4Hagenuk LST 78 3Hagenuk LST 78 1

 

Hagenuk LST-77
Тип: шлюпочная спасательная радиостанция. 1977 г.
Диапазон частот
Передатчик: фиксированные частоты 500 кГц, 2182 кГц или 8364 кГц
Приемник: 500 кГц, 2182 кГц (фиксированные) и 8200-8800 кГц
Режимы: A1 и А2
Мощность ВЧ: 1,5 – 3,5 Вт
Напряжения, вырабатываемые ручным генератором:
Размеры: ?
Вес комплекта: ?

Hagenuk LST77 1Hagenuk LST77 2

Шлюпочная спасательная радиостанция LST-77 выпускалась компанией Hagenuk. Устройство полностью выполнено на полупроводниках, выходная мощность зависит от скорости вращения ручного генератора. Для эксплуатации на спасательном плоту радиостанция комплектуется штыревой антенной высотой 5,92 метра, на спасательной шлюпке используется проволочная антенна длинной 10 метров.

JRC JSL-5
Тип: шлюпочная спасательная радиостанция. 1980 г.
Диапазон частот
Передатчик: фиксированные частоты 500 кГц, 2182 кГц и 8364 кГц
Приемник: 500 кГц, 2182 кГц и 8364 кГц
Режимы: A1 и А2
Мощность ВЧ: 6 Вт на средних волнах и 14 Вт на коротких волнах
Напряжения, вырабатываемые ручным генератором: 24 В
Размеры: ?
Вес комплекта: 16 кг.

JRC JSL-5 1JRC JSL-5 2

Шлюпочная спасательная радиостанция JSL-5 выпускалась компанией JRC. Устройство полностью выполнено на полупроводниках, выходная мощность зависит от используемого диапазона частот.

 

“Шлюп”
ШлюпТип: шлюпочная спасательная радиостанция. ? г.
Международные частоты вызова и бедствия, кГц 500 и 2182
Фиксированных частот: 8
Мощность излучения, Вт:
– кратковременно 70
– длительно 25
Чувствительность приемного тракта, мкВ:
– в телеграфии не более 100
– в телефонии не более 50
Классы излучений:
– амплитудная телеграфия;
– амплитудная однополосная телефония;
– частотная телеграфия со сдвигом 200 Гц.

Шлюпочная спасательная радиостанция “Шлюп” выпускалась заводом им.Козицкого, разработка НИИ “Нептун”. СССР-РФ
Питание осуществляется от аккумуляторных батарей, входящих в состав радиостанции. Радиостанция имеет возможность работать как на телескопическую антенну, входящую в комплект поставки, так и на штыревые антенны объекта установки.
Использовалась в составе спасательных ботов, шлюпок и плотов. Аналогична военному варианту спасательной радиостанции Р-608.

“Шлюп-М”
Шлюп-М 2Тип: шлюпочная спасательная радиостанция. 1962 г.
Международные частоты вызова и бедствия, кГц 500, 6273 и 8364 кГц
Мощность излучения, Вт: ~20 Вт
Чувствительность приемного тракта, мкВ: 100
Классы излучений: А1, А2 и А3
Напряжения, вырабатываемые ручным генератором: 300, 120 и 3 вольта.
Размеры: высота 540 мм; диаметр 302 мм
Вес: 25 кг
Элементная база: лампы и полупроводники

 

 

Шлюп-МШлюп-М 1

Шлюп-М 4Шлюп-М 3

Шлюпочная переносная спасательная радиостанция “Шлюп-М”. Радиостанция комплектуется проволочной и штыревой антеннами. Штыревая антенна высотой 9 метров, проволочная – длинной 100 метров, поднимается при помощи воздушного змея.
“Плот”
Плот

Тип: шлюпочная спасательная радиостанция. 1968 г.
Диапазон частот 0.4 – 0.55; 1.605 – 2.85; 6 – 9 MHz
Размеры: 325 х 390 х 460 мм
Масса 25 кг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

“Плот” – аварийная переносная радиостанция.
Радиостанция обеспечивает двухстороннюю радиотелеграфную и радиотелефонную связь на международных частотах вызова сигналов бедствия. Для работы на телеграфных частотах предусмотрен ручной телеграфный ключ и автоматический датчик сигналов тревоги, бедствия и пеленга. Для работы на телефонной частоте пользуются микрофоном или автоматическим радиотелефонным датчиком сигналов тревоги.
Питание “Плот” получает от генератора с ручным приводом, а так же можно использовать водоналивные батареи типа “Маячок-1”. Три антенны – телескопическая (длинной 6 метров), мачтовая (9 м) и проволочная (100 м).

Призыв 1Плот 3Плот 2Плот 1

 

Поисково-спасательные радиосредства нашего времени

Современные суда, работающие в старой системе связи, несут вахту на международных частотах бедствия 500 кГц (в режиме телеграфии кодом Морзе), 2182 кГц и 16 канале УКВ (в режиме телефонии). Эти частоты используются ими для передачи сигнала тревоги и бедствия, сигналов срочности и безопасности.
Для того, чтобы в переходный период до полного внедрения ГМССБ суда могли обеспечивать прием и передачу сигналов бедствия, срочности и безопасности независимо оттого, работают они в новой или старой системе связи, к судам, работающим в новой системе связи (в ГМССБ) предъявляются следующие требования:
– обеспечение подачи радиотелефонного сигнала тревоги на частоте 2182 кГц;
– обеспечение приема радиотелефонного сигнала тревоги на частоте 2182 кГц;
– обеспечение слухового наблюдения на 16 канале УКВ.

ГМССБ — глобальная морская система связи при бедствии и безопасности (англ. Global Maritime Distress & Safety System, GMDSS) являет собой комплекс обязательных технических мер, инфраструктуры и правил для оказания помощи в аварийных ситуациях в мировом океане и обеспечению безопасности судоходства. ГМССБ использует комплексно как наземные так и спутниковые объекты инфраструктуры.
Связь на месте проведения поисково-спасательных работ реализуется в ПВ и УКВ-диапазонах в режиме радиотелефонии или радиотелеграфии на частотах, специально выделенных для целей бедствия и безопасности между аварийным судном и поисково-спасательными средствами.
Связь с авиационными средствами, участвующими в операции, осуществляется на частотах 3023, 4125 и 5680 кГц. Поисковые самолеты оборудованы также радиостанциями, работающими на частотах 2182 кГц и 156,8 МГц (16 канал УКВ).

Аварийный радиобуй (АРБ)
АРБСуществуют три типа аварийных радиобуев в рамках системы связи ГМССБ:

1- АРБ Инмарсат
основана на использовании геостационарных спутников и работающая в диапазонах частот 1,5 и 1,6ГГц. Она обеспечивает оповещение о бедствии, передаваемом судном, с использованием судовой земной станции (СЗС) или спутникового аварийного радиобуя (АРБ) и возможность двухсторонней связи с абонентом;
Данный АРБ пригоден для судов, плавающих в районах А1 … A3.
Достоинства:
почти мгновенная передача сигналов бедствия на СКЦ.
Недостатки:
в сигнал буя должны вводиться координаты судна;
зона действия буя ограничена районом между 70° северной и 70° южной широты.
УКВ-аварийный радиобуй обеспечивает передачу оповещений о бедствии в системе цифрового избирательного вызова на 70 канале (частота 156,525 МГц), используя класс излучения G2B. Данный АРБ пригоден для судов, совершающих рейсы исключительно в морском районе А1.

2 – АРБ Коспас/Сарсат
основана на использовании низкоорбитальных спутников на околополярной орбите и работающая в диапазоне частот 406,0-406,1 МГц. Система обеспечивает оповещение о бедствии и определение местоположения спутниковых АРБ, работающих в данной системе, пригодна для судов любого района плавания.
Технические характеристики передаваемого сообщения и формат сообщения соответствуют рекомендации 633 МККР. В состав сообщения входит идентификационный номер, который прошивается в памяти радиобуя и указывается в формуляре на изделие. По этому номеру производится опознавание судна спасательно-координационным центром и поисково-спасательными службами.
Достоинства:
не требуется ввод координат судна, так как последние определяются по величине доплеровского сдвига частоты сигнала радиобуя, принятого на спутнике;
зона действия системы КОСПАС/САРСАТ не имеет ограничений.
Недостатки:
время доставки сообщения на береговой центр может достигать до 1…1,5 часов в Северном полушарии и до 2 часов в Южном полушарии с учетом времени ожидания пролета спутника и времени движения спутника до ближайшего берегового центра.

3 – АРБ с не SAT поддержкой.
использует традиционные средства радиосвязи, в диапазонах УКВ, ПВ/КВ и СВ диапазонах

Debeg 7520

Debeg 7520 3Debeg 7520 2Debeg 7520 1
Тип: автоматический спасательный радиобуй АРБ. 1976 г.
Диапазон частот: фиксированная частота 2182 кГц
Режим: А2
Мощность ВЧ: 3 Вт
Напряжения питания: 15 В
Размеры: ?
Вес комплекта: ?

Спасательный радиомаяк-радиобуй Debeg 7520 выпускалась компанией Debeg и использовался в составе системы спасения SARSAT. Допустимо сбрасывание радиомаяка без повреждений с высоты 20 метров. Рабочий цикл: 1 секунда передача модулированного сигнала 1300 Гц и пауза 1 сек.
Поисково-спасательная операция “München/DEAT” в декабре 1978 года, показала, что прием сигналов от АРБ самолетами и судами очень плох из-за низкой эффективности очень короткой для ПВ диапазона антенны. Были существенные ошибки в позиционировании, в дополнение к плохой погоде в районе спасательной операции.

GME MT-401

4.2.7

4.2.7

Тип: автоматический спасательный радиобуй АРБ
Рабочая частота: 121,5 МГц и 406 МГц
Длительность работы: минимум 48 часов
Задержка: передача сигналов приблизительно через 60 секунд после активизации
Мощность ВЧ:
– 121,5 МГц, 50 мВт ±3дБ амплитудная модуляция сигнала
– 406.028 МГц, 5 Вт±2дБ, фазовая манипуляция (цифровая)
Частота вспышек проблескового огня: 20-21раз в минуту
Светосила: более 0,75кд,
Напряжение питания:
Диапазон рабочих температур: – 20°С + 55 °C
Размеры: 260х102х83мм
Вес: 555 г

предназначен для использования при угрозе безопасности судна и экипажа. GME MT401 – самый современный из существующих на сегодняшний день цифровых спутниковых радиобуев в диапазоне 406 МГц. Используя новую цифровую частотную технологию нового поколения, GME разработала новое семейство приемлемых по цене и высокоэффективных радиобуев на , которые получили одобрение во всем мире. Рабочие режимы: Активизация – АРБ УВЧ (406) и ОВЧ (самонаводящаяся) оснащены высокочувствительным стробом и устройством для подачи звуковых сигналов. Самотестирование – современные методы самотестирования устройства, тестирование сопровождается звуковыми и визуальными сигналами. Тестовое сообщение УВЧ (инвертированная синхронизация совместимая с тестерами портативных буев).

 

Thrane&Thrane Sailor Sell-406
SAILOR SEII 406Тип: автоматический спасательный радиобуй АРБ
Рабочая частота: 406,028 МГц, 121,5 МГц.
Режимы: MMSI / C/S / Serialised
Мощность ВЧ: 5 Вт
Напряжение питания: ? В, источник питания: 82-939 (McMurdo).
Температура работы: -20°C to +55°C
Влагозащищенность: погружение на глубину до 10 м
Программирование: RS232 программатор и программа под Windows (Class 2)
Время непрерывной работы: не менее 48 часов.
Размеры:
Вес: 770 гр.

Глобальная поддержка с помощью спутников системы Коспас-Сарсат
Соответствует требованиям ГМССБ, Резолюции ИМО A810(19), Российского Морского Регистра Судоходства, Российского Речного Регистра
Версия SGE-II оснащается встроенным приемником GPS, который позволяет определять местоположение АРБ в ходе поисково-спасательных операций. Ксеноновая вспышка позволяет визуально определять местонахождение буя на далеких расстояниях.
Активация АРБ производится автоматически при попадании в воду, либо вручную с помощью скрытой кнопки в задней части буя. Кнопка самотестирования позволяет оперативно проверить работоспособность АРБ.

Samyung SEP-406
Samyung SEP-406Тип: автоматический спасательный радиобуй АРБ
Рабочая частота: 121,5 и 406,025 МГц
Режимы: A3X АM тоновая частота 300…1600 гц, G1B, фазовая модуляция 1.1 ± 0.1 rad
Мощность ВЧ: 5 Вт
Период повторения: 50 s ±5%
Время передачи: 440 ms ±1%
Время работы: 48 часов при -20°С / 80 часов при +20°Ся:
Температура работы: -20°C to +55°C
Размеры: 140 х 246 мм
Вес: 1.5 кг

Свободно всплывающий радиобуй, передающий сигналы бедствия для поисково-спасательных служб. Отвечает требованиям, предъявляемым спутниковым АРБ системы Коспас-Сарсат (класс 2) и работает на двух передатчиках:
– на частоте 406,025 МГц – для определения положения и приема сигнала через спутники системы КОСПАС-САРСАТ.
– на частоте бедствия воздушных служб 121,5 МГц для осуществления поисковых мероприятий при помощи функции “Homing”.

 

Samyung SEP-500
Samyung SEP-500Тип: автоматический спасательный радиобуй АРБ
Рабочая частота: 121,5 МГц (50 мВт – сигнал привода)/406,037 МГц (5 Вт – спутниковый сигнал)
Режимы: AM(3K20A3X)/PM ±1.1 радиан ± 0.1
Мощность ВЧ: 50мВт/5Вт
16 канальный GPS модуль
Время непрерывной работы Не менее 48 часов (при температуре -20C)
Проблесковый огонь: светосила: 0,75 кд, частота вспышек: 21 раз/мин
Напряжение 14.4В
Проблесковый огонь
– яркость свыше 0.75 кандела
– частота вспышек 21 раз/мин.
Диапазон рабочих температур: -20C ~ +55C
Вес: 1,5 кг

Способы отделения: автоматическое при погружении на глубину не более 4 м / ручное отделение
Когда спутник COSPAS-SARSAT получает сигнал бедствия, сигнал передает в ГПУ (Центр Управления полетом) через LUT (Местный Пользовательский Терминал). ГПУ поставляет сигнал бедствия самому близкому RCC (Спасательный Центр Координации) и выполняет поиск и операцию по спасению. SEP-500 получает информацию от GPS и передает более точное положение бедствия, чем буй без GPS. Это позволяет RCC выполнить более быстрый поиск и операцию по спасению.

Jotron Tron-40S
Тип: автоматический спасательный радиобуй АРБ
Рабочая частота: 406.037 МГц – + 2 мд
Режимы:
Мощность ВЧ: 5 Вт
Время работы в режиме подачи сигнала бедствия: Минимум 48 часов
Температурный режим работы: -20°C до + 55°C
Размеры: высота 38 см, максимальный диаметр 18 см
Вес: 2.0 кг

Tron-40STron-40S 1

Свободно-всплывающий аварийный радиобуй (АРБ) с возможностью автоматической и ручной активации.
Ближний поиск обеспечивается приводным маяком, работающим на международной аварийной частоте 121,5 МГц, принимаемой как пролетающими самолетами, так и спутниками КОСПАС-САРСАТ.
В комплект поставки Tron-40S входит устройство автоматического отделения, срабатывающее на глубине 2-4 м и освобождающее буй для свободного плавания и работы без участия человека.

АРБМ-406Н
АРБМ-406Н 1Тип: автоматический спасательный радиобуй АРБ. Российская Федерация.
Рабочая частота: 406,037; 121,5 МГц
Точность определения координат навигационным приемником своего местоположения, м 20
Мощность ВЧ: 5 ± 2дБ /0,05 Вт
Длительность работы, час 48
Интервал рабочих температур, °С -40…+55
Размеры: 322х162х478 мм
Вес: 3,2 кг

Свободно всплывающий спутниковый аварийный радиобуй (АРБ) системы КОСПАС-САРСАТ со встроенным приемником системы ГЛОНАСС/GPS типа АРБМ-406Н предназначен для использования на морских судах и плавучих сооружениях в качестве аварийного радиооборудования.
АРБМ-406Н передает в сообщении о бедствии на частоте 406,037 МГц закодированную информацию через международную поисково-спасательную спутниковую систему КОСПАС-САРСАТ, позволяющую идентифицировать радиобуй. Так же в сообщении передаются координаты устройства, а благодаря встроенному приемнику ГЛОНАСС/GPS точность определения положения АРБ не превышает 20 м. Кроме того АРБМ-406Н излучает тонально-модулированный радиосигнал на частоте 121,5 МГц для пеленгации и проведения ближнего поиска.

АРБ-МКС “Афалина”
АРБ-МКС АфалинаТип: автоматический спасательный радиобуй АРБ. Российская Федерация.
Рабочая частота: 406,025; 121,5; 9200…9500 МГц
Модуляция: Фазовая 1,1 радиан
Форматы сообщений: Серийный, код ММSI
Мощность передатчика, не менее:
– спутникового канала 3,2…7,8 Вт
– ближнего привода 0,05 Вт
– радиолокационного ответчика 0,4 Вт
Длительность работы
– передатчика 121,5/406,025: 48 часов
– радиолокационного ответчика:
– в режиме ожидания 96 часов
– в режиме передачи 8 часов
Интервал рабочих температур, °С -40…+55
Источник питания (LSH20, ЕR20S) 9 элементов
Глубина самоотделения: 2…4м
Размеры: Ø284х485 мм
Вес: 9 кг

Свободно всплывающий спутниковый аварийный радиобуй системы КОСПАС-САРСАТ АРБ-МКС “Афалина” предназначен для определения с высокой точностью местонахождения объектов, терпящих бедствие на море, и передачи аварийной информации.
АРБ-МКС “Афалина” полностью соответствует требованиям SOLAS и IMO.
Имеет сертификат Российского Морского Регистра для использования на судах в качестве аварийного радиооборудования.
Оснащен устройством ручного и автоматического отделения и включения.
Поддерживает все форматы сообщений КОСПАС-САРСАТ.
Имеет доступную смену идентификатора с использованием любого ПК.
АРБ-МКС-01 отличается от АРБ-МКС отсутствием радиолокационного ответчика.

АСНАП-М
АснапТип: автоматический спасательный радиобуй АРБ. Российская Федерация.
Рабочая частота: 406,025; 121,5 МГц
Мощность ВЧ: 5,0/50мВт
Время непрерывной работы: 48
Напряжение питания:
Период излучения посылок ПРД-406 – 50 с
Длительность посылки ПРД-406 – 520 мс
Диапазон рабочих(предельных температур): 40 °С (- 50 °С) … + 55 °С (+ 70 °С)
Размеры: 459 х 159 мм,
Вес: 2,7 кг

АСНАП-М – морской аварийный радиобуй системы КОСПАС-САРСАТ. Предназначен для определения и передачи координат места аварии на море и реке и привода спасательных средств.
МП-406
Тип: автоматический спасательный радиобуй АРБ. Российская Федерация.
Рабочая частота: 406,037; 121,5 МГц
Мощность ВЧ: 5 ± 2дБ /0,05 Вт
Длительность работы, час 48
Интервал рабочих температур, °С -20…+55
Размеры: Ф 80 х 250 мм
Вес: ?

МП-406 МП-406 1

Аварийный радиобуй, предназначенный для работы в Международной спутниковой системе поиска и спасения Коспас-Сарсат.
МП-406 обладает механизмом гиростатического отделения, и автоматически всплывает с глубины от двух до четырех метров. Устройство имеет встроенную импульсную лампу яркого освещения, которая помогает найти место бедствия даже в условиях плохой видимости.

 

Магазин Раций

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>