«

»

Фев 27 2016

Новый формат поставок средств радиосвязи армии США: безжалостная конкуренция

472Из зарубежных источников…

Конкуренты General Dynamics производят замену тестируемых радиостанций, утверждая что реализация программы сейчас находится в критическом положении.

 

Как я уже отмечал вчера, армия США выбрала три компании для поставок ранцевых радиостанций (manpack) на сумму $12,7 млрд, то есть 10-летний контракт на изготовление более чем 60000 устройств. Но топ-менеджерам компаний General Dynamics, Harris и Rockwell Collins оказалось рановато хлопать пробками от шампанского. Армия кардинально изменилась как покупатель, ведь она сейчас строит свои отношения с продавцом так, что “победа” компании в конкурсе, в сущности является лишь правом побороться, разве что с меньшим количеством конкурентов.

Ведь обычно как бывает? Выигрыш договора на серийное производство, значит что компания, выигравшая тендер, уже в “шоколаде”! Она вне конкуренции! Но это не тот случай…

Почему? Современные военные радиостанции, по сути своей являются компьютерами, которые могут передавать и получать по радиоканалу цифровую информацию, как, к примеру, мобильный телефон… И просто взрывное развитие этих технологий принуждает компании к более острой конкуренции.

Что касаемо контракта на поставку ранцевых радиостанций, то армия приняла новую форму сотрудничества – “Indefinite Quantity, Indefinite Delivery” (IQID), которая означает, что армия не делит так вот просто 65000 радиостанций среди трех победителей заранее. Вместо этого, армия будет выделять компаниям по одному лоту на изготовление в количестве “Х” устройств.

Более того, отдельной строкой в пресс-релизе армии определено, что “в конечном счете, армия намерена работать с не более чем двумя поставщиками”. Все три компании изготовят по 90 радиостанций для тестирования, которое планируются завершить к началу 2017 года. Но прежде чем 2018 году начнется серийное производство, армия планирует исключение одного подрядчика, оставив только двух!

Но даже тогда, двое “выживших” не будут в “безопасности”. Мало того, они должны “косо поглядывать” друг на друга, ведь новая стратегия приобретений армии включает в себя “стимулы”, чтобы позволить этим и другим компаниям претендовать и конкурировать.

Потребовалось много времени и несколько неудачных программ для армии, чтобы прийти к такому виду сотрудничества. Не так давно была решительно прекращена одна из подобных программ-ошибок – Joint Tactical Radio System (JTRS), охватывавшая все аспекты военной радиосвязи на земле, на море и в воздухе. Небольшим артефактом от этого “монстра” осталась лишь программа эксплуатации портативных радиостанций нижнего тактического уровня JTRS HMS (Joint Tactical Radio System Handheld, Manpack, Small Form Factor) в рамках которой производятся радиостанции солдата AN/PRC-154. Но “осадочек” (вместе с впустую потраченным десятком миллиардов долларов!) остался, вот и “дуют на воду”…

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Translate to»