«

»

Дек 16 2016

Немецкая военная радиосвязь во время Второй Мировой Войны. Часть IV

 

Радиосвязь в авиации.

Основные три принципа развития военной радиосвязи в довоенной гитлеровской Германии на удивление качественно и самодостаточно применялись и в нацистской авиации – Люфтваффе.
Некоторые радиостанции, такие как FuG-10 и сейчас вызывают уважение качественной трехмерной конструкцией и очень высоким (для того времени) уровнем технических и эксплуатационных характеристик.

Радиостанция FUG-7a

Авиационная бортовая радиостанция КВ диапазона.
Комплект устройства состоял из передатчика S6a, приемника E5a и и умформера USt4.
Радиостанцию устанавливали во все версии самолетов Ме-109x, за исключением последних, начиная с версии Ме-109g-4. Также радиостанции использовались в самолетах U-87, He-113 и Hs-129.

se-002-fg2-sender-bw
Диапазон частот: 2,5 – 3,75 МГц
Режим излучения: А1 и А3
Выходная ВЧ мощность передатчика: 7/2 Вт
Источник питания: мотор-генератор с питанием от бортовой сети 22-29 В.

Радиостанция FuG-X/FuG-10

Бортовая радиостанция бомбардировщиков Люфтваффе. Изготовитель: Германия. Lorenz, Telefunken и AEG. 1938 г.
Радиостанция FuG 10 (FuG X) устанавливалась на бомбардировщиках и других самолетах дальнего радиуса действия Люфтваффе (германских ВВС). Обеспечивала работу в диапазонах длинных волн и коротких волн, а также внутренние переговоры экипажа.

fug-x
Диапазон частот: 300…600 кГц и 3…6 МГц
E10L (EL) – длинноволновый приемник авиационной бортовой радиостанции FuG 10.
S10L (SL) – длинноволновый передатчик авиационной бортовой радиостанции FuG 10.
E10aK (EK) – коротковолновый приемник авиационной бортовой радиостанции FuG 10.
S10K (SK) – коротковолновый передатчик авиационной бортовой радиостанции FuG 10.
FBG 3 – блок дистанционного переключения и настройки антенн бортовой радиостанции FuG 10.
Vakuumrelais (Ln 26676) – вакуумные реле “Прием-передача” из состава бортовой радиостанции FuG 10.
ADb 13 – блок самолетного переговорного устройства без возможности обратного вызова.

Радиостанция FuG-16

Бортовая радиостанция истребителей Люфтваффе. Изготовитель: Германия. Lorenz. 1940 г.
Конструктивно радиостанция FuG 16 состояла из блока приемника E 16 (собран на девяти пентодах RV 12 P2000), блока управления BG 16 (четыре RV 12 P2000) и блока передатчика S 16 (два мощных пентода RL 12P 35).
Рабочие каналы приемника и передатчика (в каждом случае от 1 до 4) задавались на земле посредством настройки в плавном диапазоне частот от 38,5 МГц до 42,3 МГц и механической фиксации каналов. В полете пилот мог вручную переключать каналы и подстраивать приемник в пределах 30 кГц вокруг рабочей частоты каждого из каналов.
К радиостанции FuG 16 придавался блок FA 16 с сервомотором для дистанционного управления подстройкой приемника с небольшого пульта FBG 16, который мог располагаться в удобном для пилота месте кабины.

fug-16-2
Диапазон частот 38,5…42,3 МГц.
Каналов: 4
Вид работы – А3
Выходная мощность – 10 Вт.
Питание от бортсети 24 В через умформер U 17 (Ln 26985)

Радиостанция Fug-17

Авиационная бортовая УКВ радиостанция. Изготовитель: Германия. Lorenz. 1938 г.
Радиостанции FuG 17 обеспечивали канал “воздух-земля”, т.е. радиосвязь между самолетами и командирскими танками, которые оснащались радиостанциями Fu 7 (передатчик 20 W.S.d и приемник Ukw.E.d1).
Конструктивно радиостанция FuG 17 состояла из блока приемника (собран на девяти пентодах RV 12 P2000), блока управления (четыре RV 12 P2000) и блока передатчика (два мощных пентода RL 12 P35).
Рабочие каналы приемника и передатчика (в каждом случае от 1 до 4) задавались на земле посредством настройки в плавном диапазоне частот от 42,1 МГц до 47,9 МГц и механической фиксации каналов. В полете пилот мог вручную переключать каналы и подстраивать приемник и передатчик в пределах 30 кГц вокруг рабочей частоты каждого из каналов.

fug-17-1
Диапазон частот 42,1…47,9 МГц.
Каналов: 4
Виды работы – тональный телеграф (А2) и телефон (А3).
Выходная мощность – 10 Вт.
Питание от бортсети 24 В самолета через умформер U 17.(Ln 26985)

Lira_banner1_002