«

»

Мар 18 2017

Виртуальное механическое и термическое тестирование печатной платы

xpedition-vibration-acceleration-modelПечатные платы, установленные в автомобилях или иных местах, как правило подвергаются механическому и термическому воздействию. Для того чтобы эти объекты не выходили из строя из-за поломки печатной платы, ее перед началом массового производства испытывают на механическое и термическое воздействие. Испытания проводятся в специальных лабораториях, которые компании обычно берут в аренду. Метод используется в течение нескольких десятилетий, и далек от совершенства, а компании тратят немало времени, и денег на анализы но при всем при этом результаты могут различаться. Используя результаты этих тестов, инженеры могут переработать конструктив, а также используемые радиоэлементы и радиодетали печатной платы. При проектировании передовых радио устройств подразумевается использование современных радиодеталей, старые же детали, как правило “ложатся мертвым грузом”. Но обратившись сюда, эти запасы деталей можно выгодно реализовать.

Компания Mentor Graphics, одно из крупнейших производителей инструментов САПР, недавно выпустила программное обеспечение, которое может подвергать виртуальную печатную плату механическим и термическим воздействиям и значительно ускорять испытания. Это ПО используется как дополнение к уже существующему продукту для работы с печатными платами Xpedition, и подвергает разработанные платы виртуальным испытаниям, указывая слабые места уже в начале процесса проектирования.

Последствия неудачных разработок печатных плат могут быть чрезвычайно дорогостоящими: в 2010 году Toyota отозвала более 1,1 миллиона автомобилей, потому что появились трещины в плате устройства контроля над бортовым напряжением. Результаты этой ошибки обошлись компании в убыток размером в ~2 миллиарда долларов.

Новая разработка программного обеспечения Xpedition демонстрирует вероятность поведения установленных радиодеталей и компонентов. Отмечаются узлы с высоким риском в красный цвет, и далее в сторону понижения риска деталей в оттенки оранжевого, желтого и зеленого. Пользователи могут увеличить масштаб участков, где возможно большинство отказов, и определить проблемные места.

Представители компании заявили: “мы не пытаемся заменить или остановить использование механического анализа, мы только создали первый этап тестирования, значительно ускоряющий и снижающий общую стоимость работ при анализе”.

Lira_banner1_002