«

»

Мар 23 2017

У вас есть бренд? Вам нужен брендбук

Мы очень часто слышим о дизайне логотипов, брендах и рекламных кампаниях, а о брендбуке соответственно редко, так как он представляет собой результат внутренней работы, если хотите – закулисного творчества. Однако это не умаляет важности брендбука, поскольку именно он обеспечивает высокоуровневой набор рекомендаций для поддержания и сопровождения бренда.

Позвольте нарисовать вам картинку — недавно наткнулся на новый ресторан, заинтересовался и решил его посетить, по привычке сразу же начинал разглядывать дизайн интерьера, меню и логотип. Я насчитал у них не одну, не две – а три разных конструкции логотипов (чистое безумие!). Обстановка представляла собой смесь традиционного стиля и спорт-бара. Еда была средней, и выбор напитков собственно тоже. Не было никакой “изюминки”, никакой уникальности, отличающей этот ресторан от других заведений. Излишне говорить, что я больше не посещал этот ресторан. Но думаю, что даже в этом случае фирменный стиль и атмосфера могли бы несколько компенсировать ущерб от посредственного меню.

1

Почему это важно, и как это связано с брендбуком? Мы живем в конкурентном, ориентированном на бренд рынке. Если ваш бренд и логотип, не запоминается, вы теряете доверие со стороны потребителя. Он не будет обращать внимание на ваш продукт, не будет приходить за покупками в ваш магазин или обедать в вашем ресторане, он их просто не запомнит. В подобных ситуациях, именно сильное, яркое и последовательное влияние бренда играет важную роль для успеха вашего бизнеса, хотя не менее важно и сколько стоит разработка брендбука. Это именно тот случай, когда брендбук вступает в игру.

Базовые элементы брендбука включают такие сведения, как:

  • Краткую презентацию вашего бренда
  • Миссию вашего бренда
  • Спецификацию (версии логотипа, использование слогана и т. д.)
  • Примеры правильной и неправильной демонстрации логотипа
  • Цветовые палитры
  • Типографику

Бренды малых компаний или стартапы, как правило, требуют только этих ключевых элементов. Однако крупным компаниям, продвигающим свои бренды стоит рассмотреть более продвинутый брендбук.

Более полные версии включают в себя:

  • Правила для социалок и медиа (разъяснение как постить)
  • Потребители (подробное описание вашей целевой аудитории)
  • Руководящие принципы копирайтинга (тон вашего бренда)
  • Стиль съемки (какую вспомогательную фотографию/графику вы используете, и почему)
  • Руководящие принципы для печатных СМИ (шаблоны для флаера, брошюры, канцелярские принадлежности и т. д.)
  • Рекламные процедуры (рекомендуемые каналы и как с ними работать)
  • Редакционные правила (с каким типом публикаций вы работаете)

Как правило, это ядро вашего брендбука разрабатывается сразу после окончания работы с логотипом. Хотя, при разработке этих концепций могут быть добавлены и более всеобъемлющие категории.

3

Не суть важно, нужно вам простое руководство, или всеобъемлющий фолиант — брендбук является ключевым компонентом в стратегии бренда. Просто логотипом бренд не сделать. Ваш логотип обязательно должен встраиваться в каждый закоулок вашего бизнеса, а брендбук является для этого одним из лучших маркетинговых инструментов.

 

Translate to»