Некоторые проблемы в работе холодильного оборудования и пути их решения

Несколько одновременно работающих компрессоров в составе одной холодильной установки или изменение число оборотов компрессора в ходе рабочего цикла могут стать причиной возникновения проблем в работе оборудования. Так, изменение уровня расхода хладагента выступает причиной изменения скорости газа в трубопроводе. При сохранении диаметра магистрали на постоянном уровне, отключение одного компрессора может вызвать приостановку движения газа, тем самым нарушая нормальную циркуляцию масла. Оно начинает постепенно накапливаться в маслоподъемной петле, закупоривая проходное сечение. Возникает явление разницы давлений, что вызовет резкие перепады уровня масла и повышение риска гидроудара. Поэтому очень важно, чтобы в устройствах с возможностью изменения уровня производительности скорость передвижения газа составляла не менее 5м/с при одновременном минимальном расходе хладагента.

Меры по восстановлению уровня масла в картере

В настоящее время не удается избежать еще одной серьезной проблемы – снижения уровня масла в картере, что характерно для установок с переменным расходом хладагента. Здесь сокращение рабочей мощности может вызвать уменьшение уровня масла в картере вследствие частичного накапливания в испарителе. Если компрессор будет отключен, обеспечить возврат масляной жидкости в картер не удастся, и его расход резко увеличится. Таким образом, перед отключением компрессора необходимо удалить масло из испарителя, чтобы полностью подготовить оборудование к очередному рабочему циклу.

Решить вопрос с максимальной эффективностью позволяет метод предварительного вакуумирования. Также перед запуском установки специалисты, осуществляющие ремонт компрессоров, рекомендуют заполнять ловушки тем же составом, который используют для смазки рабочих деталей компрессора. Для безотказной работы холодильных устройств большое значение имеет качество изготовления масла и его ингредиенты. Выбор в пользу фирменной продукции гарантирует защиту холодильного оборудования от непредвиденных поломок и продление срока ее эксплуатации.

Сдвоенный трубопровод как решение вопроса потери давления

В случае если холодильное оборудование с переменной производительностью запускается в работу на 100% мощности, важно:

  • Ограничить скорость движения газа до 20м/с, чтобы избежать шума в процессе эксплуатации техники.
  • Расчетная потеря давления в магистрали по всей длине должна быть ниже максимального предела, пересчитанного из расчета на 1С градус.

Если диаметр трубопровода невелик, для исключения резкой потери давления монтируют так называемые сдвоенные трубопроводы. Здесь диаметр малой трубы рассчитывают исходя из необходимости обеспечить стабильную скорость в 5м/с для рационального расходования хладагента. При понижении мощности скорость начинает снижаться, и газ накапливается в маслоподъемной петле, перекрывая магистраль. При возрастании уровня рабочей мощности, одновременное увеличение потока хладагента проталкивает застоявшееся масло, и газ начинает свободную циркуляцию по магистрали.

При значительной разнице уровней, специалисты рекомендуют монтировать сдвоенные трубопроводы на отрезках до 7,5м со строгим соблюдением направления и угла уклонов.

Автор публикации

не в сети 26 минут

Александр

Аватар 0
QTH - г. Донецк, ДНР.
Комментарии: 9Публикации: 893Регистрация: 11-08-2015

Читайте также: